01. Книги (12 статей)
П.М. Ершов (6) П.М. Ершов в соавторстве (2) А.П. Ершова, В.М. Букатов (1) А.П. Ершова (3) ...
02. Статьи (8 статей)
03. Неопубликованное (28 статей)
Рабочие материалы (15) Материалы и дополнения к изданным книгам (9) Записи репетиций и бесед с учениками (2) Тексты докладов (2) ...
04. о П.М. Ершове (3 статьи)

Книги

  1. Технология актерского искусства. Том 1. Логика бессловесных действий

    Весной 1911 года К.С. Станиславский прочел первый набросок своей «системы» А.М. Горькому и между ними произошел следующий диалог, записанный А.Н. Тихоновым (Серебровым): «Кажется мне, - сказал А.М. Горький, - что вы затеяли работу огромнейшей важности. Огромнейшей! Науку об искусстве. Некоторым может быть это покажется даже несовместимым: наука и искусство?.. Однако, это не так. Искусство – это, прежде всего, человеческий труд, как и всякий другой. А потом уже – все остальное. Чтобы сделать труд продуктивным, надо организовать его научно. Так ли я понимаю вашу мысль? - Именно, именно так! – воскликнул Станиславский»

    П.М. Ершов.   1963 г.

  2. Технология актерского искусства. Том 2. Взаимодействие людей в жизни и на сцене

    Искренность подкупает. А в театральном искусстве ей принадлежит едва ли не решающая роль. И на вступительном экзамене в театральную школу и при воплощении сложнейшего образа мировой драматургии прославленным мастером первое, что привлекает, подчиняет, очаровывает, — это искренность. Она убеждает в подлинности. Но, как ни велико ее значение, одной искренности в искусстве мало. Совершенно искренен всякий спящий человек, всякий действительно испытывающий физическую боль...

    П.М. Ершов.   1963 г.

  3. Человек и его речь

    В данной статье мы предполагаем познакомить читателя с результатами исследования речи человека, изложенными  в книгах П.М. Ершова  (1910-1994).   Исследуя особенности речи человека для того, чтобы, используя их, актер смог  воплотить на сцене ткань жизни «человеческого духа», Пётр Михайлович Ершов обнаружил и назвал два фундаментальных направления внимания к вербальному общению.

    А.П.Ершова, Е.А. Аккуратова.

  4. Темперамент. Характер. Личность

    Индивидуальность человека, ее естественнонаучные основы, социальная природа и проявления в повседневной жизни представляют интерес, в сущности, для каждого, кто так или иначе вовлечен в работу с людьми. Проблема индивидуальности живо интересует и руководителя производственного коллектива, и педагога-воспитателя, и врача-психоневролога. Кратко говоря, она интересует нас всех. Что же касается индивидуальности как объекта изучения, как предмета анализа, то в наибольшей мере ею занимается наука о высшей нервной деятельности человека, дифференциальная психология и ... искусство, в особенности художественная литература, драматургия, искусство театра. Последнее обстоятельство и определило творческое содружество авторов этой книги, один из которых является психофизиологом, а второй — деятелем искусства.

    П.М. Ершов, П.В Симонов.   1984 г.

  5. Скрытая логика страстей чувств и поступков. Часть 2

    Искренность подкупает. А в театральном искусстве ей принадлежит едва ли не решающая роль. И на вступительном экзамене в театральную школу и при воплощении сложнейшего образа мировой драматургии прославленным мастером первое, что привлекает, подчиняет, очаровывает, — это искренность. Она убеждает в подлинности. Но, как ни велико ее значение, одной искренности в искусстве мало. Совершенно искренен всякий спящий человек, всякий действительно испытывающий физическую боль...

    П.М. Ершов.   2009 г.

  6. Скрытая логика страстей чувств и поступков. Часть 1

    Известно, что служению театру посвящает свою жизнь не более одного процента населения. Но то, чем занимается театральное искусство, может оказаться и оказывается интересным и важным для очень многих. Как-то О. Ренуара спросили, что важнее в искусстве — «как» или «что»? На это художник ответил: «Важно кто!»

    П.М. Ершов.   2009 г.

  7. Режиссура как практическая психология. Режиссура как построение зрелища

    На одной из первых страниц предлагаемой читателю книги написано, что «многолетняя педагогическая и экспериментально-лабораторная практика, а также и «производственная» работа в театрах привели автора, после многократных проб и ошибок, к предлагаемой концепции». Мне как практику театра — и, очевидно, не только мне, а и другим режиссерам, стоящим на позиции «театра Станиславского», руководствующимся принципами режиссуры Станиславского, которые очень точно сформулированы в этой книге, — предлагаемая концепция не кажется неожиданной; она воспринимается как теоретическое обобщение нашего творческого опыта.

    П. М. Ершов.   2010 г.

  8. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя

    Основой книги является изложение П.М.Ершовым ряда положений его «теории действий», которая представляет собой новую ступень в развитии идей теории актерского искусства выдающегося деятеля русского театра К.С.Станиславского. Мы, соавторы П.М.Ершова — педагоги-исследователи А.П.Ершова и  В.М.Букатов — в своей практической и научной деятельности неоднократно убеждались в том, что положения «теории действий» являются ценными и полезными не только для актеров и режиссеров, которым Ершов первоначально адресовал свои книги «Технология актерского искусства» (1-е издание: М., 1959) и «Режиссура как практическая психология» (М.,1972). Первая из названных книг была посвящена сугубо профессиональному рассмотрению конкретности человеческих действий, составляющих их «ступеней» (естественных в жизни и обязательных для воспроизведения на сцене), каждая из которых отражает единство физического и психического, материального и духовного начал в поведении человека.

    Ершова А. П., Букатов В.М..   1995 г.

  9. Нескучная школа

    Ппамяти моей бабушки – Александры Алексеевны Ершовой (урожденной Штевен) страстному деятелю народного образования в Арзамасском уезде – посвящает автор эту книгу. Страшная буря разрушила нашу и общую прежнюю жизнь. Вместо нее, будем надеяться, создастся жизнь иная, новая. Но у нас, доживающих свой век, есть нечто свое, сокровенное и неотъемлемое. И есть основанное на нем неизменное внутреннее делание, есть свободное, неудержимое и недосягаемое для внешних враждебных сил внутреннее строи-тельство. Все мы с радостью хотим поделиться той долей света, которая дана каждому из нас, и хотим укрепить свою веру верою других. И тогда становится для нас возможным это радостное духовное общение, когда отходит от нас все страшное и мучительное, тогда разгорается в нас душа… А.А. Ершова (Штевен). Обобщение передуманного и написанного раньше. 1925-1929 г.

    А.П. Ершова.   2004 г.

  10. Игра в свете потребностно-информационной концепции человека

    Что такое игра? Это один из труднейших вопросов психологии как человека, так и животных. Мы совершенно точно знаем, что имеем в виду, когда говорим, что котенок, щенок или ребенок играет, но дать настоящее  определение этому крайне важному виду деятельности чрезвычайно трудно.

    П. М. Ершов.   1990 г.

Материалы 1 - 10 из 12
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все



Спонсор страницы:
  • Upoznaj ljubav, upoznavanje u Srbiji za ljude preko 18 godina

Создание сайта - ViZH