01. Книги (12 статей)
П.М. Ершов (6) П.М. Ершов в соавторстве (2) А.П. Ершова, В.М. Букатов (1) А.П. Ершова (3) ...
02. Статьи (8 статей)
03. Неопубликованное (28 статей)
Рабочие материалы (15) Материалы и дополнения к изданным книгам (9) Записи репетиций и бесед с учениками (2) Тексты докладов (2) ...
04. о П.М. Ершове (3 статьи)

Тексты докладов

  1. Проблема материала в актерском искусстве. Диссертация

    Открывается занавес, и публика,  наполняющая зал, слушает и смотрит то, что происходит на сцене. А на сцене находятся люди и вещи, произносятся слова и звучит музыка. Все это – находящееся и происходящее на сцене, и только это, побуждает каждого из сидящих в зале тратить время и деньги на театр. Если бы взамен этих трат публика ничего не получала, - театр перестал бы существовать. В том многосложном мире, который именуется театром, центр - это спектакль; реальный, сегодняшний, который начинается раскрытием занавеса и кончается его закрытием. Для того, чтоб он состоялся, для того, чтобы он дал зрителям максимум того, что в его силах,- только для этого существует все, к чему приложимо слово «театральный».

    П.М. Ершов.   1946 г.

  2. Опыт анализа художественного творчества Кузнецова

    Прежде всего надо установить те принципы, опираясь на которые можно говорить об отдельном актере, не рискуя встать на путь предъявления обязательных требований актеру и театру вообще. Искусство немыслимо без таланта, поэтому анализ всякого творческого процесса в области искусства неизбежно делается анализом творческой структуры отдельного носителя таланта. Ибо гений не поддается заключению его в рамки возможного – нельзя предугадать сочетания, целеустремленность и форму элементов гениального. Если это относится ко всем видам искусства, то в особенно большой степени – к искусству сценическому.

    П. М. Ершов.   1932 г.

Материалы 1 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все

Создание сайта - ViZH