01. Книги (12 статей)
П.М. Ершов (6) П.М. Ершов в соавторстве (2) А.П. Ершова, В.М. Букатов (1) А.П. Ершова (3) ...
02. Статьи (8 статей)
03. Неопубликованное (28 статей)
Рабочие материалы (15) Материалы и дополнения к изданным книгам (9) Записи репетиций и бесед с учениками (2) Тексты докладов (2) ...
04. о П.М. Ершове (3 статьи)

Добавление 1981 г. к приложениям 1980 г. (январь 1981 г.)

Страница: 1 из 6. Следующая

Добавление 1981 г. к приложениям 1980 г

(январь 1981 г.)

(1) Объектом познания в художественной литературе является человек. Познание его природы заключается в представлениях о закономерных связях между всем тем, что и почему с ним происходит, /Это: связи его с другими людьми, с окружающей природной средой, с его прошлым и будущим, и это связи между разнообразными процессами, происходящими в нем самом. Являясь объектом познания, человек служит в то же время промежуточным звеном познания между мирозданием в целом и вполне реальными, конкретными людьми - живыми образами данного произведения литературы.

Так, при удовлетворении идеальных потребностей - потребностей познания - человек оказывается одновременно и объектом, предметом познания и инструментом, орудием познания. Это же относится и к отдельным моментам его жизни - свойствам, чертам характера отдельных образов художественное литературы.

Познание человека бесконечно так как безгранично разнообразие человеческих индивидуальностей и бесконечен путь к абсолютной истине - единой сущности всего происходящего в мире. Поэтому в неповторимости художественного образа - его достоверность.

(2) В том, как писатель подходит к познанию человека можно обнаружить определенные тенденции, более или менее ясно проявляющиеся. Разные писателя начинают постижение природы человека по-разному: одних привлекает в человеке прежде всего одно, внимание других устремлено к другому, хотя все пути ведут в идеале к полноте и разносторонности. Распутывать клубок противоречий, взаимосвязей, зависимостей, причин и следствий в человеческой индивидуальности можно, начиная с различных ее сторон и разных присущих ей черт.

(3) Эти стороны или черты суть следствия тех или других исходных потребностей. Поэтому в подходе писателя к познанию человека можно видеть его преимущественный интерес к тем или другим исходным человеческим потребностям, как его, писателя, склонность. Такая склонность должна иметь свою причину в биографии и характере писателя - в структуре его потребностей. Она ведет к определенным последствиям в том, что находит и воплощает писатель в природе человека, и в том, какой отклик находят его твореная у читателей.


Автор:  П.М. Ершов.
Дата:  январь 1981 г.
Создание сайта - ViZH