Начало | Книги | Записи репетиций | Неопубликованное | Рабочие материалы | Статьи | Тексты докладов

(II вариант)

декабрь 1965 год

О СЛОЖНОЙ ПРИРОДЕ СЦЕНИЧЕСКОГО

ПЕРЕЖИВАНИЯ

(II вариант)

П.М. Ершов, кандидат искусствоведения

П.В. Симонов, доктор медицинских наук

Достаточно тривиальное утверждение о том, что актер совмещает в своем лице художника и его «инструмент», приобретает новый смысл для физиолога, пытающегося исследовать некоторые стороны сценического искусства. Именно эта, многократно отмеченная особенность профессии актера, придает его игре качества чрезвычайно ценной «модели» для изучения творчества. Даже первые шаги в намеченном направлении рождают уверенность, что результаты подобного исследования могут оказаться интересными для уяснения физиологических основ не только сценической, но и ряда других разновидностей художественной деятельности человека. А это, в свою очередь, делает изучение актерского искусства тем более ценным и перспективным.

В последние годы мы проводим совместные исследования сложной природы эмоций, возникающих у артиста в творческом процессе «перевоплощения».